Crysis исполнилось 18 лет
«А Crysis потянет?» — стандартный вопрос о компьютерном железе, который оставался актуальным на протяжении многих лет. Игра опередила время благодаря графике, но эта самая графика и стала причиной появления множества мемов.
В 2007 году вышло немало отличных игр, в том числе, например, Bioshock и Oblivion. Но проблема новых проектов заключалась… В мультиплатформенности и разработке с оглядкой на возможности консолей, т.е. Xbox 360 и PS3. Текстуры низкого разрешения, низкое количество полигонов и вот это вот всё…
А вот немецкая компания Crytek, к тому моменту уже перешедшая под крыло Electronic Arts, рассудила, что консоли консолями, а вот динамическое освещение и тени, объёмный туман, HDR-рендеринг, динамическое окружение, поддержка многоядерных процессоров и нескольких видеокарт — это святое. Вот только количество всех этих полигонов, треугольников и текстур, сложность шейдеров с огромным набором команд — это неизбежный путь к тормозам. А там самая поддержка многоядерных процессоров по факту превратилась в схему «два ядра немного быстрее одного, ну а четыре... что за число такое большое?»
Достойным продолжателем дела оригинальной игры стал ремастер 2020 года, который смог положить на лопатки все актуальные на тот момент видеокарты. Оптимизация? Не, не слышали! А вот уровень настроек, названный по известному мему — это пожалуйста!
А на чём вы играли в первый Crysis? На каких настройках и с какой производительностью?