34 года Commander Keen – зарождение id Software
Первая игра про восьмилетнего вундеркинда Билли Блейза была разработана командой Ideas from the Deep. Программистами были… Джон Кармак и Джон Ромеро! В 1990 году Кармак, работавший в то время в компании Softdisk, смог реализовать горизонтальный скроллинг в играх без существенной нагрузки на железо. Вместе с коллегами он разработал демоверсию Super Mario Bros. 3, но Nintendo не заинтересовалась проектом и отказалась его финансировать…
Зато идеей реализации скроллера-платформера заинтересовались в Apogee Software (впоследствии 3D Realms) – они видели потенциал в новой игре такого типа. Основатель компании Скотт Миллер выделил на разработку новой игры все свободные на тот момент деньги компании – $2000. Целью было выпустить игру до Рождества. Интересно то, как Миллер связался с разработчиками – он написал Джону Ромеро кучу писем с отзывами на игры, выпущенные для сервиса игровой подписки Gamer’s Edge (Softdisk). В итоге Джону это надоело – и он ответил спамеру, в итоге наконец-то связавшись с ним напрямую. Оказалось, Миллер просто боялся, что переписку читают представители Softdisk – и не решался предложить заняться крупным проектом на стороне.
Команда Ideas from the Deep занималась разработкой в офисе Softdisk после работы, а на выходные рабочие ПК перевозились домой к Джону Кармаку. Игра вышла для MS-DOS 14 декабря 1990 года, и её ждал головокружительный успех. Apogee до этого получали около $7000 в месяц, а Commander Keen принесла $30000 за две недели, а к лету прибыль составляла стабильные $60000 в месяц.
Именно первый крупный чек на $10500 подтолкнул Ideas from the Deep уйти из Softdisk и основать… Верно, id Software! Вот так началась история легендарной компании.
Сама игра разделена на три эпизода — Marooned on Mars, The Earth Explodes и Keen Must Die! Билли Блейз становится Коммандером Кином, построив космический корабль и облачившись в шлем для американского футбола, который он одолжил у своего старшего брата. Дождавшись ухода родителей из дома, мальчик полетел на Марс, где вортиконы украли важные детали космического корабля, спрятав их в разных городах Марса. Начинается череда опасных приключений, по итогу которых Кин успевает вернуться домой до прихода ничего не подозревающих родителей, вот только у него теперь есть новый питомец – помните, как называется это существо?
Первый эпизод, сюжет которого мы вас пересказали, был бесплатным, а следующие можно было приобрести на дискетах за $30 – именно эту систему активно продвигал Скотт Миллер из Apogee. И это отлично сработало!
Играли в Commander Keen? Если да — то в какие части? Если нет — то хотя бы слышали о ней?